(Стригалёва Ольга Васильевна; 29.06.1771 (по др. сведениям - 1773), Кострома - 6.08. 1828, Киев), прп. (пам. 6 авг., 2 сент.), местночтимая св. Киевской епархии, схим., настоятельница Арзамасской Алексеевской общины, сложившейся на месте арзамасского Новодевичьего Алексеевского мон-ря. Род. в семье известного костромского купца Василия Ивановича Стригалёва и его супруги Прасковьи Ивановны.
Согласно одной из версий жизнеописания, благочестивая О. В. Стригалёва не могла открыть своей склонности к монашеской жизни родителям и обратилась за духовным советом к схим. Марфе (Протасьевой; в миру Мария Петровна), настоятельнице Арзамасской Алексеевской общины, к-рый получила в письме от 31 дек. 1790 г. Укрепившись в намерении стать монахиней, Ольга ушла из дома в ночь на 2 авг. 1792 г., а затем поступила в Алексеевскую общину. Схим. Марфа охотно приняла ее, но, узнав, что родители Ольги разыскивают дочь, убедила ее вернуться домой. Через 8 месяцев Ольге удалось получить родительское благословение, и 17 марта 1793 г. она была принята в ту же обитель. 17 марта 1795 г. О. В. Стригалёва была пострижена в монашество с именем Олимпиада, а через неск. лет с тем же именем - в схиму. Постриг проходил тайно, т. к. на тот момент Алексеевская община не имела офиц. статуса. Несмотря на то что с 1813 г. община была утверждена в качестве самостоятельной, в офиц. документах О. называлась мирским именем и им же подписывала личные письма.
30 апр. 1813 г. схим. Марфа (Протасьева) скончалась, и сестры единодушно избрали новой настоятельницей О., но она со слезами упросила их изменить решение. Настоятельницей стала пожилая сестра Матрона Емельянова, к-рая умерла, пробыв в должности, по данным разных источников, от 6 до 10 недель. Когда сестры снова обратились к О. с просьбой возглавить обитель, она заперлась в келье, и убедить ее смогла только проживавшая в общине прозорливая юродивая Елена Афанасьевна Дертьева. 14 мая 1813 г. указом Нижегородской духовной консистории О. была утверждена в должности настоятельницы Арзамасской Алексеевской общины и управляла ею до конца жизни. 13 авг. 1813 г. назначение О. было подтверждено резолюцией Моисея (Близнецова-Платонова), еп. Нижегородского и Арзамасского.
О. придерживалась правил полного нестяжания и воздержания, с терпением и любовью управляла обителью, обладала красноречием и даром убеждения. Она также имела прекрасную память, читала наизусть Псалтирь и отрывки из Свящ. Писания. За 15 лет, в течение к-рых она управляла обителью, Арзамасская община стала широко известна по всей России. О. была наставницей 5-й и 7-й настоятельниц общины, Марфы (Пирожниковой) и Варвары (Вильронд), среди ее духовных чад был прп. Антоний (Медведев; впосл. архимандрит Троице-Сергиевой лавры).
В 1821 г. был перестроен и украшен Вознесенский храм с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. О. не только подготовила план перестройки и заранее собрала необходимые материалы, но и руководила работами, побудив сестер личным примером помогать в строительстве. 6 июня 1821 г. было получено разрешение на перестройку храма от епархиального начальства, а 28 авг. в новоосвященном храме уже совершались богослужения (Четыркин. 1887. С. 68). При О. усердием благотворителей в Вознесенском храме помимо главного было устроено 5 приделов (еще 2 придела в 1841-1842, во время настоятельства Марфы (Пирожниковой)). О приобрела для общины часть Животворящего Креста Господня и 35 частиц мощей, которые хранились в Вознесенском храме в ковчеге, пожертвованном обители шуйским купцом В. М. Киселёвым. За время ее настоятельства на территории общины были построены 3 каменных корпуса, один из них - на средства ее отца. Также при О. в 1825 г. на пожертвования московской купчихи П. И. Мухиной был возведен больничный корпус, в вост. крыле к-рого располагалась церковь с 2 престолами: главный, во имя прп. Иоанна Лествичника и вмц. Варвары, освящен в 1826 г., придельный, в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», освящен в 1827 г. Вокруг обители была возведена каменная стена с 5 башнями (северная и восточная стороны не окончены), а также устроены деревянная мельница и колодец, приобретены участки земли для огородов.
В 1827 г. О. просила разрешения Нижегородского и Арзамасского еп. Афанасия (Протопопова) на паломничество в Киев, но еп. Афанасий не отпустил ее. Она неоднократно видела сны, в к-рых преподобные Антоний и Феодосий Печерские призывали ее в Киево-Печерскую лавру, и когда после очередного явления вновь обратилась к епископу, получила благословение. 14 июня 1828 г. О., будучи уже тяжелобольной и малоподвижной, отправилась в путь в сопровождении неск. монахинь и прибыла в Киев 3 июля. 11 июля, в день празднования памяти св. равноап. кнг. Ольги (Елены), О. причастилась в Великой Церкви лавры и посетила Ближние пещеры. После этого состояние ее здоровья резко ухудшилось. 6 авг. по благословению митр. Киевского и Галицкого Евгения (Болховитинова) лаврский иером. Логгин, духовник О., причастил ее, соборовал и прочитал над ней отходную молитву. Сразу после того как он ушел, ок. 9 ч. вечера, О. мирно скончалась. По распоряжению митр. Евгения ее отпевание и погребение совершены в лавре, она была похоронена возле ц. Рождества Пресв. Богородицы в Дальних пещерах.
Мощи О. были обретены по благословению Вышгородского архиеп. Павла (Лебедя) в ночь на 15 сент. 1999 г. (2 сент. ст. ст.). Рапорт Киевскому митр. Владимиру (Сабодану) и Свящ. Синоду УПЦ о канонизации О. подал наместник киевского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Дамиан (Давыдов; впосл. епископ Фастовский). 8 мая 2008 г. Синод УПЦ благословил местное почитание О. в Киевской епархии в лике преподобных и установил ее память в день преставления. Гробница с мощами О. помещена в главном храме киевского Введенского мон-ря.